Ещё немножко о субкультурах:)
Ещё немножко о субкультурах:)
Понятие молодости всегда стояло в обнимку с понятием свобода. Это, в свою очередь, означает не столько определенное состояние, которые мы называем свободой, сколько стремление к такому состоянию, а также ощущение самой возможности его достичь.
Вся жизнь современных обществ говорит нам, что достижение свободы есть утопия, и это действительно так. Но главное здесь совершенно другое – стремление к свободе есть процесс, заключающийся в постоянной борьбе с социальной машиной, убеждающей нас, что лишь жизнь в коллективе есть жизнь эффективная, возможная и истинная.
Таким образом, молодость – это протестная ситуация. Дух протестует и силится противопоставить индивидуальность своего носителя коллективизму. То есть мы молоды и свободны не тогда, когда пребываем в утопичном состоянии свободы (его попросту не существует), но когда ежедневно ведем борьбу за это состояние и, как результат, выражаем самих себя, являемся самими собой. Результат качественной молодости всегда един – вычленение из себя своего характерного «Я», обнаружение своей отличности от окружения, а также наличие развитого критического аппарата, который помогает нам сомневаться в истинности той или иной идеи.
Парадоксально, но умение уберечь этот процесс от усыпляющего воздействия общества, и является признаком того, что наша молодость не была предсказуемой модой, не была возрастным этапом, не была временной, но стала частью нашей человеческой идентичности, нашей подлинности. Была, собственно, молодостью, которая не живет с 16 до 30, но живет и развивается, пока жив ее носитель, вне зависимости от его возраста. Эммануэль Левинас пишет по этому поводу: «Молодость, способная вновь обретать ответственность, извлекая ее из-под толстого слоя литературы, — эта молодость (о которой уже не скажешь: «Если бы молодость знала») перестает быть переходным возрастом («молодость должна пройти»), но являет себя как человечность человека».
Помнится, когда-то появление на улице татуированного человека с зелеными волосами встречало влажное рукоплескание у мыслящих людей. Это воспринималось как приход радикального индивидуализма, призванного сменить «красную серость» советского товарища. Рот восхищенно распахивался, вываливая наружу: «Наконец-то виден рассвет долгожданной альтернативы». Татуированный человек с зелеными волосами гордо утверждал: «Я молодой и протестую».
Таких людей становилось все больше и больше. Все они являлись непохожими на вчерашних людей. И это вдохновляло. Но едва ли социальная Машина может полагаться слепцом, так безболезненно сдающим бразды власти. Противодействие было создано, программа мышления категориями коллектива продолжена. Все силы социальной реальности были брошены на то, чтобы сохранить коллектив. Машина осознала, что это понятие нужно реформировать под современность. Коллектив дня сегодняшнего состоит из множества разных коллективов, декоративной альтернативы, которая противопоставляет себя серому социуму, называет себя огнем индивидуализма, но на деле является филиалом все того же общества, где нужны не люди, но работающие механизмы.
В этой хитрости Машине помогла наша телечеловеческая реальность. Известный закон: если ты не можешь победить мафию, возглавь ее. Машина так и поступила. Она не могла пропагандировать серый коллектив по-старинке. Но она могла превратить альтернативу в зрелищный товар, о чем уже было сказано много и многими.
Достаточно выйти сегодня на улицу, и мы увидим множество альтернативной молодежи, которая совсем не похожа на вчерашних людей. Но по-отдельности Паши, Маши и Даши по-прежнему не существует. Паша покрасил волосы в вороной цвет, пустил челку на один глаз и покрасил ногти черным лаком. Паша – эмо-бой. Маша ходит в кожаном плаще, мажет лицо пудрой до мертвенного бела и говорит о смерти. Маша – готичная девочка. У Даши широкие штаны, кепка, цепи да танцы спиралью. Даша – рэпер. Что же получается? Вроде бы есть выбор. Но с другой стороны, и Паша, и Маша, и Даша всего лишь представители своих коллективов, субкультур, внутри которых коллективизм не меньший, чем у охаянного советского человека. Получается симулятор альтернативы, коллективный индивидуализм, одинаковая разность, серость, замаскированная под радугу в субкультурной пляске.
Поэтому современный инфант должен не только лелеять свое протестное настроение, как проявление молодости, не только обращать его, порой, на самого себя, сомневаться в самом себе и с тщательностью параноика видеть вокруг деяния Машины, но также пестовать еще одну характерную для молодого состояния черту – инаковость, отличность. Индивидуализм – это абсолютная уникальность. Уникальность среди уникальных. И этого не нужно бояться. К этому нужно стремиться в рамках процесса за свободу. Если ты отличаешься от большинства, меньшинства прочих многих, то уже только это позволяет тебе говорить, что ты прав.
Анатолий УЛЬЯНОВ
Публикация: 11 января 2007
(с)http://www.proza.com.ua/culture/inoj_infant.shtml
Вся жизнь современных обществ говорит нам, что достижение свободы есть утопия, и это действительно так. Но главное здесь совершенно другое – стремление к свободе есть процесс, заключающийся в постоянной борьбе с социальной машиной, убеждающей нас, что лишь жизнь в коллективе есть жизнь эффективная, возможная и истинная.
Таким образом, молодость – это протестная ситуация. Дух протестует и силится противопоставить индивидуальность своего носителя коллективизму. То есть мы молоды и свободны не тогда, когда пребываем в утопичном состоянии свободы (его попросту не существует), но когда ежедневно ведем борьбу за это состояние и, как результат, выражаем самих себя, являемся самими собой. Результат качественной молодости всегда един – вычленение из себя своего характерного «Я», обнаружение своей отличности от окружения, а также наличие развитого критического аппарата, который помогает нам сомневаться в истинности той или иной идеи.
Парадоксально, но умение уберечь этот процесс от усыпляющего воздействия общества, и является признаком того, что наша молодость не была предсказуемой модой, не была возрастным этапом, не была временной, но стала частью нашей человеческой идентичности, нашей подлинности. Была, собственно, молодостью, которая не живет с 16 до 30, но живет и развивается, пока жив ее носитель, вне зависимости от его возраста. Эммануэль Левинас пишет по этому поводу: «Молодость, способная вновь обретать ответственность, извлекая ее из-под толстого слоя литературы, — эта молодость (о которой уже не скажешь: «Если бы молодость знала») перестает быть переходным возрастом («молодость должна пройти»), но являет себя как человечность человека».
Помнится, когда-то появление на улице татуированного человека с зелеными волосами встречало влажное рукоплескание у мыслящих людей. Это воспринималось как приход радикального индивидуализма, призванного сменить «красную серость» советского товарища. Рот восхищенно распахивался, вываливая наружу: «Наконец-то виден рассвет долгожданной альтернативы». Татуированный человек с зелеными волосами гордо утверждал: «Я молодой и протестую».
Таких людей становилось все больше и больше. Все они являлись непохожими на вчерашних людей. И это вдохновляло. Но едва ли социальная Машина может полагаться слепцом, так безболезненно сдающим бразды власти. Противодействие было создано, программа мышления категориями коллектива продолжена. Все силы социальной реальности были брошены на то, чтобы сохранить коллектив. Машина осознала, что это понятие нужно реформировать под современность. Коллектив дня сегодняшнего состоит из множества разных коллективов, декоративной альтернативы, которая противопоставляет себя серому социуму, называет себя огнем индивидуализма, но на деле является филиалом все того же общества, где нужны не люди, но работающие механизмы.
В этой хитрости Машине помогла наша телечеловеческая реальность. Известный закон: если ты не можешь победить мафию, возглавь ее. Машина так и поступила. Она не могла пропагандировать серый коллектив по-старинке. Но она могла превратить альтернативу в зрелищный товар, о чем уже было сказано много и многими.
Достаточно выйти сегодня на улицу, и мы увидим множество альтернативной молодежи, которая совсем не похожа на вчерашних людей. Но по-отдельности Паши, Маши и Даши по-прежнему не существует. Паша покрасил волосы в вороной цвет, пустил челку на один глаз и покрасил ногти черным лаком. Паша – эмо-бой. Маша ходит в кожаном плаще, мажет лицо пудрой до мертвенного бела и говорит о смерти. Маша – готичная девочка. У Даши широкие штаны, кепка, цепи да танцы спиралью. Даша – рэпер. Что же получается? Вроде бы есть выбор. Но с другой стороны, и Паша, и Маша, и Даша всего лишь представители своих коллективов, субкультур, внутри которых коллективизм не меньший, чем у охаянного советского человека. Получается симулятор альтернативы, коллективный индивидуализм, одинаковая разность, серость, замаскированная под радугу в субкультурной пляске.
Поэтому современный инфант должен не только лелеять свое протестное настроение, как проявление молодости, не только обращать его, порой, на самого себя, сомневаться в самом себе и с тщательностью параноика видеть вокруг деяния Машины, но также пестовать еще одну характерную для молодого состояния черту – инаковость, отличность. Индивидуализм – это абсолютная уникальность. Уникальность среди уникальных. И этого не нужно бояться. К этому нужно стремиться в рамках процесса за свободу. Если ты отличаешься от большинства, меньшинства прочих многих, то уже только это позволяет тебе говорить, что ты прав.
Анатолий УЛЬЯНОВ
Публикация: 11 января 2007
(с)http://www.proza.com.ua/culture/inoj_infant.shtml
писал долго-долго, потом всё стёр.))
автор в статье выше говорил не об уникальности, скорее о самосовершенствовании. Субкультуры бывают глубокие и не очень, но не стоит останавливаться на достигнутом, прочувствовав их полностью)
впрочем, многое зависит от того, чего ты от них собственно ждёшь..
ибо нет предела совершенству
зы. вообще я не против был бы сделать вангеров субкультурой, но как верно заметил автор статьи - нам никто телеэфирчега не выделит, чтобы себя пропагандировать))
ззы. а ещё там один хороший человек в комментах к статье писал о том, что телевиденье в своём нынешнем состоянии есть зло. и я с ним _полностью_ согласен.
зззы. как вариант - установить самогонки и гнать из бензинчега эфирчег..
ззззы. блин а всё равно хочецца ^^ надо будет маркером на сумке нарисовать значок игры) или пару бибов)
5зы. кстати это только наша вина, что вангеры не стали субкультурой. может нужно быть более решительными?
автор в статье выше говорил не об уникальности, скорее о самосовершенствовании. Субкультуры бывают глубокие и не очень, но не стоит останавливаться на достигнутом, прочувствовав их полностью)
впрочем, многое зависит от того, чего ты от них собственно ждёшь..
ибо нет предела совершенству
зы. вообще я не против был бы сделать вангеров субкультурой, но как верно заметил автор статьи - нам никто телеэфирчега не выделит, чтобы себя пропагандировать))
ззы. а ещё там один хороший человек в комментах к статье писал о том, что телевиденье в своём нынешнем состоянии есть зло. и я с ним _полностью_ согласен.
зззы. как вариант - установить самогонки и гнать из бензинчега эфирчег..
ззззы. блин а всё равно хочецца ^^ надо будет маркером на сумке нарисовать значок игры) или пару бибов)
5зы. кстати это только наша вина, что вангеры не стали субкультурой. может нужно быть более решительными?
Последний раз редактировалось [W]Feo Пт янв 19, 2007 2:05 am, всего редактировалось 1 раз.
- [W]Dimon
- Вожак Братства Волка
- Сообщения: 2379
- Зарегистрирован: Пн окт 18, 2004 5:55 pm
- Откуда: Оренбург
- Контактная информация:
Феор, что значит "хотел бы сделать субкультуру из В"?
Мы - ЕСТЬ. Ты лишь хочешь афишировать. Зачем? Чтоб сюда пришли ублюдки, которые будут играть в В, только потому что В- это ниибацо неформально, если перевести на их лад?
Мы - ЕСТЬ. Ты лишь хочешь афишировать. Зачем? Чтоб сюда пришли ублюдки, которые будут играть в В, только потому что В- это ниибацо неформально, если перевести на их лад?
Последний раз редактировалось [W]Dimon Пт янв 19, 2007 2:26 am, всего редактировалось 2 раза.
ага-ага..
Не, про "ублюдков", это ты хорошо написал, меня аж передёрнуло )))
Я про "формулировку" имел в виду написание некоторых манифестов, объясняющих ака зам, что такое эти наши вангеры.. но после твоих слов....
И всё таки вангеры достойны чего-то большего, понять бы чего..
зы. может нас слишком мало и я просто боюсь что это всего лишь очередное развлечение общественности, вроде тех же дензовских и инквитских блогов (только другой направленности) ?
Не, про "ублюдков", это ты хорошо написал, меня аж передёрнуло )))
Я про "формулировку" имел в виду написание некоторых манифестов, объясняющих ака зам, что такое эти наши вангеры.. но после твоих слов....
И всё таки вангеры достойны чего-то большего, понять бы чего..
зы. может нас слишком мало и я просто боюсь что это всего лишь очередное развлечение общественности, вроде тех же дензовских и инквитских блогов (только другой направленности) ?
-
- Full Admin
- Сообщения: 1507
- Зарегистрирован: Чт авг 15, 2002 7:57 pm
- Откуда: Мосkва
- Контактная информация:
- Elvenquadroon
- Зеленка
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: Вс дек 31, 2006 8:02 pm
- Откуда: Улан-Удэ
Ну... Субкультура формируется вокруг любого явления, которое может объединять людей. Было правильно замечено, что "Вангеры" уже сформировали небольшую отдельную субкультуру, от которой нарисованные бибы уже появляются на партах, а могут и продолжить свое путешествие на стены в виде граффити.Feo писал(а):Но с другой стороны, и Паша, и Маша, и Даша всего лишь представители своих коллективов, субкультур, внутри которых коллективизм не меньший, чем у охаянного советского человека.
Новичку очень жутко вливаться в "коллектив субкультурных ортодоксов". Простой пример - толкиенистика: если ты не проявляешь попыток изучить квенья (кто не знает, это придуманный Толкиеном язык эльфов), тот не настоящий толкиенист. Или на одном из ихних форумов всплыл вопрос: можно ли считать эльфом того, что не читал "Властелин колец"? Споры были нешуточные. Даже иное понимание творчества Толкиена вопринимается как ересь. Тут уж впору протестовать против самой субкультуры.
Оставим психоаналитикам вопрос о том, кто кем себя считает, но факт остается фактом - субкультура диктует свои модели поведения. Если ты что-то не сделал, или наоборот совершил индивидуальный поступок - "ты не настоящий, ты не наш". В какой-то композиции небезызвестного Децла звучало: "Кто ты, что ты сделал для хип-хопа в свои годы?" А если он ничего не делал, а просто слушал? Нет, значит этот чувак не настоящий рэпер, yo! Но это же шовинизм, поиск "идеального человека", которого никогда не бывает! Вместо свободы субкультура дает новые цепи...
- [W]Dimon
- Вожак Братства Волка
- Сообщения: 2379
- Зарегистрирован: Пн окт 18, 2004 5:55 pm
- Откуда: Оренбург
- Контактная информация:
Лет в 10, когда я прочитал "Хоббит. Туда и обратно" - в конце была статья про какой-то язык из тамошних (толи хоббитовский, толи эльфов) - и там был алфавит вроде, примеры, письмо хоббита - а я блин мальчик напористый - нескоьлко суток сидел херачился - пытался выучить - а потом нашел какое-то несовпадение и забилElvenquadroon писал(а):если ты не проявляешь попыток изучить квенья (кто не знает, это придуманный Толкиеном язык эльфов), тот не настоящий толкиенист
- [W]Dimon
- Вожак Братства Волка
- Сообщения: 2379
- Зарегистрирован: Пн окт 18, 2004 5:55 pm
- Откуда: Оренбург
- Контактная информация:
И о да. Есть мнение, что среди толкиенистов есть особая группировка, которые поклоняются людям, с фамилией Толкунов (они полагают, что в английском варианте они изначально извучала именно как Толкиен) - в москве обычным делом считается для Толкуновых открыть утром дверь квартиры и найти на пороге гору золотых побрякушек : каждый из группировки должен приносить что-то ценное. А вот ювелирные магазины страдают... Жаль конечно что в Орене из субкультур - в основном гопники...
Последний раз редактировалось [W]Dimon Пт янв 19, 2007 6:18 pm, всего редактировалось 1 раз.
так не наезжать на толкинистов!Простой пример - толкиенистика: если ты не проявляешь попыток изучить квенья (кто не знает, это придуманный Толкиеном язык эльфов), тот не настоящий толкиенист.
нуу я не в мск живу...И о да. Есть мнение, реди толкиенистов есть особая группировка, которые поклоняются людям, с фамилией Толкунов (они полагают, что в английском варианте они изначально извучала именно как Толкиен) - в москве обычным делом считается для Толкуновых открыть утром дверь квартиры и найти на пороге гору золотых побрякушек : каждый из группировки должен приносить что-то ценное.
клим, а у тебя какая фамилия?...
если сурьозно, то толкинистов сейчас практически не осталось, есть ролевики, а у них уже свои приколы.. я видел одну готку которая считала себя толкинисткой..одну..готку.. и это тусуясь в ролевой тусовке.. те же ролевики себя называют толкинистами только когда пытаются объяснить "цивилам" чем именно они занимаются опять же нормальный человек не будет на таких деталях заморачиваться, как и называть всех остальных "цивилами"; просто кто-то считает себя неформалом только для того чтобы считать себя круче других.. вот.
а если мы когда нибудь встретим в реале человека с фамилией Элипод - мы как к нему отнесёмся?в москве обычным делом считается для Толкуновых открыть утром дверь квартиры и найти на пороге гору золотых побрякушек
- Elvenquadroon
- Зеленка
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: Вс дек 31, 2006 8:02 pm
- Откуда: Улан-Удэ