Тяжело дался разгон для вангера, растратившего силы, навык и авторитет, пребывая вдали от УниВанга. Однако на форуме было настолько тихо, что чесалки так и тянулись проявить инициативу. И хотелось как по старинке, когда игры назначались на форуме за два дня, чтобы их можно было ждать и готовиться, а не как в последнее время, договариваясь спонтанно через ирц или мессенджеры. Да, спорный вопрос, какой вариант из двух лучше, но в последнем случае меня смущает стабильная тишина в самом эскейве — вот этом вот форуме.
Решили: пробуем проводить регулярно, никто не против. Но увы, малый опыт сказался и проблемы начались сразу же. Главным образом, это малый темп и падающий сервер...
По сути, из семи игр действительно удачной можно назвать только шестую.
Так, за семь недель назрела первая серьёзная критика.
-=- -=- -=-
-=- -=- -=-[17:43] <[KoR]Voker57> давай на следующей неделе регулярную игру я проведу
[17:43] <[W]DaRK_ALeX> Откуда инициатива? :)
[17:44] <[KoR]Voker57> хочу указать тебе на недостатки в работе ;)
[17:44] <[W]DaRK_ALeX> ты так укажи. :)
[17:44] <[KoR]Voker57> во первых медленно проводишь
[17:44] <[KoR]Voker57> во вторых моды скучные
[17:44] <[KoR]Voker57> а в третьих рано исчезаешь
Я начал было отвечать там же, в ирце, но подумал и решил, что лучше этот вопрос вынести на общее обсуждение.
Для начала по списку претензий:
1) Принимается. Темп медленный. Почему он такой получается и что мы можем тут придумать — обдумаем ниже.
2) Не принимается. Роль проводящего игру заключается лишь в подборке и расстановке модов по порядку проведения. Сам ассортимент утверждённых модов и игровой процесс, скучный или не скучный — вопрос отдельный. Уточним и обдумаем ниже.
3) Не принимается. До сих пор исчезал, когда все вслух выражали усталость или когда падал сервер. Идею продолжать игру на стандартном домашнем сервере обдумаем ниже.
Здесь и далее буду излагать собственную точку зрения на вопрос. Спорить допускается.
Чем вообще, главным образом, характеризуется наша сетевая игра?
а) Темп. Зашёл в игру — и вперёд, в бой! Без пауз, туплений и лишних разглагольствований! Вот идеальная ситуация для вангера, и чем дело ближе к ней, тем лучше.
б) Драйв. Другими словами, степень погружения в игровой процесс. Как правило, если чувство конкуренции велико, то столь же высок и драйв — например, на исходе длинного Пассемблосса возле капота Димона. Или на исходе Чемпионата в финальном Ван-Варе — он от первой до последней минуты драйвовый для участников, что бы ни происходило на поле битвы.
в) Населённость. Чем больше вангеров — тем всегда интереснее!
Три вышеназванных параметра являются основой. Если они на высоте, то игра получается на редкость удачной. Но чаще всего так не получается по многим причинам.
Что мешает темпу?
— Скорость ведущего игры. Если опаздывать, отходить, долго сверяться с бумажками, путать команды, долго печатать и много говорить — вангеры скучают и отвлекаются.
— Ожидание вангеров. Ожидание каждого, кто вылетел до старта или отошёл куда-то на несколько минут (иногда даже без слов), тоже нагоняет на вангеров тоску.
— Техника старта. Идеально беспроблемный случай — чат. Дольше времени занимает техника старта из мира, где нужно построиться. А если старт производится из точки, до которой ещё пять минут ехать от респауна — это здорово бьёт по темпу.
— Непредвиденные обстоятельства. Игровые и другие условия, неожиданно помешавшие адекватному проведению игры (например, высокая активность миров или падение сервера).
Что мешает драйву?
— Разница в навыках. Новичок вряд ли составит должную конкуренцию ушлому вангеру в раффасоме. Скорее всего, они всю игру будут мучаться отдельно друг от друга.
— Игровая ситуация. Складывается по-разному для каждого вангера, поэтому и драйв для каждого разный. Бывает, так не везёт, что плетёшься в хвосте и уже ни на что не надеешься.
Однако есть и такой фактор, который драйву способствует: непредсказуемость. Она стирает разницу в навыках обеспечивает шанс последнему вырваться вперёд. Требующие навыка, но достаточно непредсказуемые моды чаще всего обеспечивают драйв. В этом плане, самый удачный и долгоживущий мод — Пассемблосс.
Что мешает населённости? А вот народу всякое мешает. У кого-то не получается прийти на игры, а чаще всего просто не хочется. Однообразие, видать, заедает.
Есть ещё один очень важный фактор, влияющий в основном на темп и немного на драйв. Это зелёнки.
Единственное отличие аккредитованного ГМа от любого другого вангера, проводящего игру, заключается в том, что он должен оказывать помощь новым игрокам. Появление новичка на игре обязывает ГМа как минимум рассказать ему подробно правила, перед этим, как показывает практика, ещё разок одёрнув за преждевременный выход в мир. Да, никакие форумные тексты не спасают — живое общение просто необходимо, а это отнимает время.
Как же бороться со всеми неблагоприятными факторами? Предлагаю следующие идеи разной степени сложности внедрения.
Темп.
— Подробно регламентировать порядок проведения официальной игры. Другими словами, нужно чётко и заранее договориться, сколько времени отводится на старт, сколько — на объяснение правил, ждать ли вылетевших и опаздывающих вангеров, как играть в случае падения сервера. Чтобы во временном вопросе была стабильность и эффективность.
— Адаптировать все моды под старт из чата. Это минимизирует время на сборы. Хотя идея начинать разминку из чата вызвала бурное недовольство, столь же бурное негодование вызывает ругань на старте типа «Снял мне полброни, специально, сволочь!!». Не говоря уже о затяжных стартах ЦГ и Нептуна, где существует тысяча причин для того, чтобы задержаться.
Драйв.
— Создать полноценный рейтинг вангеров на основании результатов игр. Внедрить и автоматизировать рейтинг — сложная задача, но в конечном итоге он должен спровоцировать лишнюю конкуренцию, которая обеспечила бы драйв.
Стоит подумать, какая политика по отношению к зелёнкам была бы удобной и для них, и для ушлых вангеров. Что делать, если новичок ломится в игру раньше старта, не может при этом открыть чат и не знает правил? Сейчас мы ждём, когда он перезайдёт, потом инструктируем, объясняем правила и пускаем вперёд, иногда дорассказывая ещё какие-то моменты уже в процессе игры. Может быть, не стоит ждать, при нарушении правил — кикать, а при вопросах — сухо посылать на форум? Возможно, это было бы более действенно.
Ещё частенько озадачивает вопрос выбора модов. У нас их не так уж и много, и наперекор однообразию иногда хочется ощутить от игры нечто такое, что в ассортименте попросту отсутствует, и тогда остальное уже не радует. Поэтому, с одной стороны, в угоду темпу лучше выбирать моды до игры и не менять программу, причём возможное падение сервера (и, как следствие, сужение ассортимента модов) тоже учитывать заранее. Но в таком случае, как уже было сказано, не соблюдается настроение. Разминка может пройти быстро, а может всех вымотать неожиданно сложными чеками, Ван-Вар бывает весёлым и драйвовым, а бывает унылым и скучным — заранее не подгадаешь. Если же моды выбирать в процессе игры, то тут всем не угодишь — после того же Ван-Вара некоторые устают, а кому-то могло повезти больше. В итоге и голосование не даёт чётких результатов, и ГМу трудно подобрать что-то под настроение.
-=- -=- -=-
Что я этим хочу сказать? Вижу я все эти проблемы, свои недостатки осознаю и думаю, как это всё решить. На собственные игры собираюсь составить отдельные правила, тем самым решив проблему с темпом. Давно уже, кстати, обещаю, но талантом и краткостью обделён, поэтому ещё не готов. Каюсь.
Если вам достаточно вышесказанного — спасибо за внимание, но если есть какие-то замечания или предложения, по перечисленным или, возможно, пропущенным аспектам сетевых игр — пишите, будем думать. Главное — пишите. Мы же всё это для себя делаем, а инициатива очень слаба, как Зам и говорил...
Кстати, предложение заменить меня на официальных играх я воспринял как разновидность открытого посылания нахуй. Оценил. Можно было обратиться и поконструктивнее. Форум довольно долго пустовал, пока я не предпринял попытку ввести регулярность — где все раньше были? А теперь начинается... Проводить игры потому и может каждый вангер, даже незарегистрированный, чтобы сетевые игры были популярнее. Тем не менее, телодвижения малы. Может, стоит исправиться? Или мы дружно опускаем руки и говорим, что Вангеры нам действительно надоели?
Отписываемся.