Ваши мнения о новой игре. Обновление №3

Тут колесники могут свободно общаться на любые темы и не бояться злых советников
Аватара пользователя
A.i.d.
Вангер
Сообщения: 87
Зарегистрирован: Вс июл 06, 2008 10:38 am
Откуда: Самара

Ваши мнения о новой игре. Обновление №3

Сообщение A.i.d. » Сб июл 26, 2008 6:57 pm

Уважаемые товарищи вангеры!
Я тут планирую сделать игру... Составил план-описание игры. Взять можно по ссылке http://aid4444.narod.ru/DEMO.txt .

Демо-версия, скорее всего, будет готова месяцев через 2-3. Если все будет успешно.

В общем, оцените и выскажите мнения по документу с вышеуказанной ссылки. Заранее благодарю всех кто отпишется здесь. Если таковые вообще будут :? .

Вторая часть заканчивается !
В команде осталось двое человек!
Последний раз редактировалось A.i.d. Чт июл 31, 2008 7:10 pm, всего редактировалось 3 раза.

Аватара пользователя
[W]Dimon
Вожак Братства Волка
Сообщения: 2379
Зарегистрирован: Пн окт 18, 2004 5:55 pm
Откуда: Оренбург
Контактная информация:

Сообщение [W]Dimon » Сб июл 26, 2008 7:25 pm

Времени и сил читать нет, но начинание одобряю.
Группе из 10 человек просто нужен лидер, который будет их мотивировать и пинать - так что все реализуемо.
Будем ждать.
Изображение

[KoR]Ben-zin
Вангер
Сообщения: 750
Зарегистрирован: Пн ноя 21, 2005 10:57 pm
Откуда: г.Барнаул
Контактная информация:

Сообщение [KoR]Ben-zin » Сб июл 26, 2008 7:43 pm

в течении всего лета я практически не выхожу из дома. Даже если куда-то еду, у меня все равно есть с собой ноутбук.
:evil: Да я в твои годы...
Не, ну это паталогия, чес слово... Чувак, ТАК - низя. точко.
:!:
Бди структуру мысли! © Парафин
Дык выча чавит © Д3
Попонки не горят! © Я
убить ВСЕХ анимешников! © Тоже я

Аватара пользователя
[W]DaRK ALeX
Van-Warrior
Сообщения: 637
Зарегистрирован: Пн фев 14, 2005 10:48 pm
Откуда: RUSSIA, St.Petersburg
Контактная информация:

Сообщение [W]DaRK ALeX » Сб июл 26, 2008 7:57 pm

Да ладно тебе, Бенз. Я вот всю жизнь так. :lol:
It's nice to be important, but it's more important to be nice!

Аватара пользователя
[W]Dimon
Вожак Братства Волка
Сообщения: 2379
Зарегистрирован: Пн окт 18, 2004 5:55 pm
Откуда: Оренбург
Контактная информация:

Сообщение [W]Dimon » Сб июл 26, 2008 8:07 pm

Бухать или созидать, вот в чем вопрос. Хотя для Бенза это не вопрос.
Изображение

Аватара пользователя
A.i.d.
Вангер
Сообщения: 87
Зарегистрирован: Вс июл 06, 2008 10:38 am
Откуда: Самара

Сообщение A.i.d. » Сб июл 26, 2008 8:08 pm

Нет, ну не тупо же смситься с одноклассниками и тупо же обмениваться порнухой... А они этим-то в основном и занимаются. :twisted:

[KoR]Ben-zin
Вангер
Сообщения: 750
Зарегистрирован: Пн ноя 21, 2005 10:57 pm
Откуда: г.Барнаул
Контактная информация:

Сообщение [KoR]Ben-zin » Сб июл 26, 2008 8:12 pm

Блин, ну незя же дома сидеть? Я в возрасте АИДа из деревни не вылазил, всё по рыбалкам, по прудам, речкам... Даже телек почти не смарел! Ну разве что так, видик... и то про Брюса Ли да там, Тупой и ещё тупее... И даже в денди и то тока в дни када дождь был, на улице делать нефиг! И даже када не в деревне - сёрно на улице. Масса же дел была всяких!!! И при этом даже на кларнете успевал занимацо как-то...
А щас дети гавно пошли. вот. :(
Бди структуру мысли! © Парафин
Дык выча чавит © Д3
Попонки не горят! © Я
убить ВСЕХ анимешников! © Тоже я

Аватара пользователя
[W]Dimon
Вожак Братства Волка
Сообщения: 2379
Зарегистрирован: Пн окт 18, 2004 5:55 pm
Откуда: Оренбург
Контактная информация:

Сообщение [W]Dimon » Сб июл 26, 2008 8:21 pm

Ну да, у меня с этим возрастом тоже много забавного связано, правда даже больше с 10 летним - шлялся по всяким злачным местам, ловил ящериц на поле одного из заводов... ых... молодость.
Изображение

Аватара пользователя
A.i.d.
Вангер
Сообщения: 87
Зарегистрирован: Вс июл 06, 2008 10:38 am
Откуда: Самара

Сообщение A.i.d. » Сб июл 26, 2008 8:27 pm

А я телевиизор ВООБЩЕ Не смотрю. По-твоему откуда у меня такое зрение? За компом много сижу. )

[KoR]Ben-zin
Вангер
Сообщения: 750
Зарегистрирован: Пн ноя 21, 2005 10:57 pm
Откуда: г.Барнаул
Контактная информация:

Сообщение [KoR]Ben-zin » Сб июл 26, 2008 8:29 pm

Ну да, ботан ты совсем, все уже поняли.
Бди структуру мысли! © Парафин
Дык выча чавит © Д3
Попонки не горят! © Я
убить ВСЕХ анимешников! © Тоже я

[KoR]VexedFer
Зеленка
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Вт мар 06, 2007 2:37 pm

Сообщение [KoR]VexedFer » Сб июл 26, 2008 8:36 pm

Блин, ну незя же дома сидеть?
+1
Я в возрасте АИДа из деревни не вылазил, всё по рыбалкам, по прудам, речкам... Даже телек почти не смарел!
:'(
всю молодость провел в подьезде с типами в спортивных штанишках :Р

Аватара пользователя
[KoR]Voker57
Вангер
Сообщения: 645
Зарегистрирован: Пт окт 13, 2006 7:16 pm
Откуда: Краснодар
Контактная информация:

Сообщение [KoR]Voker57 » Сб июл 26, 2008 8:46 pm

Не смог прочесть описание, т.к с телефона. Какой там формат? Прозреваю док.

Также телепатические скиллы подсказывают мне что то в духе вангеров.

Программировать умеешь, аид?
[url=xmpp://voker57@xmpp.name]Изображение[/url]

Аватара пользователя
A.i.d.
Вангер
Сообщения: 87
Зарегистрирован: Вс июл 06, 2008 10:38 am
Откуда: Самара

Сообщение A.i.d. » Сб июл 26, 2008 8:57 pm

формат .тхт
про вангеров
программить умею
=)

Аватара пользователя
A.i.d.
Вангер
Сообщения: 87
Зарегистрирован: Вс июл 06, 2008 10:38 am
Откуда: Самара

Сообщение A.i.d. » Сб июл 26, 2008 9:19 pm

По теме:
Код первой части закончен.
Графика нет.
Звуки подобраны.
Завтра буду подбирать музыку и писать код второй части. Уж вторую-то часть я буду писать доооолго...

[KoR]Ben-zin
Вангер
Сообщения: 750
Зарегистрирован: Пн ноя 21, 2005 10:57 pm
Откуда: г.Барнаул
Контактная информация:

Сообщение [KoR]Ben-zin » Сб июл 26, 2008 9:30 pm

Товарищ. Кто в это будет играть?
Впрочем, авось к альфа-фесту что и сгодится... впрочем там будут принимать тока ранее непубликованое ;)
Бди структуру мысли! © Парафин
Дык выча чавит © Д3
Попонки не горят! © Я
убить ВСЕХ анимешников! © Тоже я

Аватара пользователя
A.i.d.
Вангер
Сообщения: 87
Зарегистрирован: Вс июл 06, 2008 10:38 am
Откуда: Самара

Сообщение A.i.d. » Сб июл 26, 2008 9:39 pm

Просто делать нечего... Да и вдруг получится нормально?
з.ы. Ни хрена я не ботан! учусь средне...

Аватара пользователя
[KoR]Voker57
Вангер
Сообщения: 645
Зарегистрирован: Пт окт 13, 2006 7:16 pm
Откуда: Краснодар
Контактная информация:

Сообщение [KoR]Voker57 » Сб июл 26, 2008 11:16 pm

ты типичный nerd.

А на чем программируешь?

формат приятно удивил, непонятно только зачем на слил.ру кидать, у тебя ж вроде сайт есть. Щас попробую глянуть
[url=xmpp://voker57@xmpp.name]Изображение[/url]

Аватара пользователя
Crimson D.
Вангер
Сообщения: 159
Зарегистрирован: Вс май 21, 2006 9:55 am
Откуда: Минск, Спобс.

Сообщение Crimson D. » Сб июл 26, 2008 11:24 pm

Дормидонтов! Второй Дорм в коммьюнити... :o
По сабжу: ушел читать.
Shauni uhrdomz...
Shauni ouriel...
(c) Beyond Good and Evil

Аватара пользователя
[W]DaRK ALeX
Van-Warrior
Сообщения: 637
Зарегистрирован: Пн фев 14, 2005 10:48 pm
Откуда: RUSSIA, St.Petersburg
Контактная информация:

Сообщение [W]DaRK ALeX » Сб июл 26, 2008 11:26 pm

Что ж, не удержался — поскольку проект непосредственно относится к Вангерам, а мы с Кримзоном и Нуфлином занимались подобным проектированием год назад на А-Фесте — прочёл, попробовал вникнуть и дать некие комментарии по существу, пока всем остальным это делать лень. :twisted:

Мнение чисто любительское — было бы интереснее послушать, например, Зама, но он ведь наверняка сильно занят :wink:

Да, и особо попрошу автора идеи отметить следующее! Поскольку текст плохо передаёт интонацию говорящего, установите её мысленно на спокойную и исключительно доброжелательную, и некие систематические замечания принимайте к уму, а не к сердцу. :wink: Тогда мы поймём друг друга правильно.

Ну вот, теперь можем начинать.



Итак, здесь все уже знакомы с моей педантичностью :twisted: Поэтому в первую очередь прокомментирую само оформление документа.

Составлен, действительно, не очень хорошо. Трудно читать человеку, который никогда не слышал о проекте и пытается ознакомиться с ним. Игра обрастает разного рода нюансами и (даже слишком мелкими) деталями прямо по ходу рассказа о ней, в итоге приходится постоянно перечитывать текст, чтобы правильно сориентироваться. Вон, Димон уже после первого предложения вникать перестал, как я погляжу. :twisted: Разумеется, стиль изложения никак не относится к идее проекта, но следует разделять документацию внутреннюю и публичную — мы-то все серые, нам надо по порядку разжевать и положить в рот, чтобы заинтересовать, если оно того стоит. Этот же документ не сможет привлечь к себе внимание, поскольку сумбурен. Он исполняет скорее опорную функцию для самого лидера проекта, в голове у которого (но только там, увы) есть цельная картина, а в тексте он отмечает отдельные её детали, чтобы их не забыть.

Мало общей информации. Несмотря на то, что перечислен весь инструментарий вплоть до версии Windows, категорически не ясно, как игра вообще будет выглядеть. Начиная от движка и степеней свободы графики (2D или 3D?) до интерфейса (текстово-графический, как в эскейвах Вангеров, или трёхмерно-интерактивный, как если бы мы ездили по миру?). Есть ли в игре звук, музыка, сетевой режим? Кроме того, в пункте "Жанр" автор ссылается на оригинальных Вангеров, но с первой до последней строчки текста просматривается чистая стратегия, даже без модной нынче ролевой составляющей. Нас обманывают, или мы чего-то не знаем? :wink:

Много лишних деталей. Я абсолютно уверен, что математическая составляющая игры в финальной стадии её разработки будет много раз корректироваться для достижения оптимального баланса. А после бета-тестирования ещё много раз. Поэтому указание в описании проекта таких величин, как стартовый капитал или стоимость подкупа, с удручающей точностью — совершенно излишне. Пусть это остаётся в личных заметках разработчика, а нас, любопытствующих, лучше просто не загружать скучной математикой.

В принципе, если всё же хочется или даже требуется дать читателю представление о балансе, можно указать непосредственно соотношение неких величин. Например, "стартовый капитал игрока позволит подкупить одного-двух вангеров и загрузить их едой на пять циклов". И сразу всё понятно. Запоминать стоимость, затем лезть в начало документа, вспоминать значение стартового капитала, самому делить и записывать остаток — лень. Читателю скучно заниматься алгеброй вместо автора.

Впрочем, даже в приведённом мной примере так и останется загадкой, насколько два вангера лучше одного, сколько событий может уместиться в пять циклов и вообще, так ли уж важна еда для этих вангеров. Сдохнут они без неё сразу, или ещё цикл подождут, или съедят игрока вместо нимбоса?

В общем, перед тем, как вводить в текст переменную величину, надо её отдельно представить читателю, как принято у вежливых людей. :wink:

Далее. «Бди структуру мысли!» — говорил Парафин. Кстати, он тоже разок встречается в тексте проекта, но обделённый вниманием в принципе. Опять же, автор даже не сказал, есть ли в игре сюжет, атмосферно-литературная часть, или мы имеем чисто механическую стратегию по мотивам Вангеров в стиле "почувствуй себя тем, кем ещё не играл".

Но вернёмся к цитате. Внятной структуры мысли в документе не видно, что оставляет сомнения о цельности и целесообразности проекта. Читатели могут простить автору, что многое не поняли из его изложения, потому что они серые (зелёные?) и непосвящённые; однако текст, недостаточно чётко описывающий общую картину, упускающий общее и углубляющийся в лишнее, заставляет задуматься: а хорошо ли продумал идею сам автор?

Вот вы говорите, что у вас под контролем ещё десяток балбесов. Если вы им уже отдали конкретные распоряжения, то я за вас не беспокоюсь: чёткая система где-то есть, просто не в этом тексте. :P Но хотелось бы её увидеть. Пока не проглядывается. :(



Теперь непосредственно к проекту.

Один из первых вопросов, на который должен ответить человек перед тем, как начинать что-то делать: зачем он это делает. В случае игрового проекта, добавляется ещё один: кому это нужно. Вы уверены, что смогли ответить на эти вопросы? :)

Структура самой игры несколько смущает. Непонятно, какова её цель — к чему стремимся? Познать великую истину сюжета или же добраться до верхней строчки таблицы рекордов? Огорчает, что третий этап игры, судя по объёму его описания, самим автором видится лишь приблизительно. Это вы зря: идея должна быть цельной и привлекательной. Когда она сама уже выдыхается к концу, то в успешную реализацию проекта верить становится и вовсе бессмысленно. :(

Следите за атмосферой. В хорошей игре всё должно быть логично. Вот у вас в первом этапе игры в случае неудачной кражи погибают подопечные. Это понятно. Проигравший агент — мёртвый агент. Но непонятно другое: почему с игрока при этом берут ещё и денежный штраф? Оплата морального ущерба? Помилуйте, это же УниВанг. Поэтому непонятно, куда могут идти эти деньги.

Ещё момент на эту же тему. Вы пишете: «будут строго фиксированные отрезки времени (это сделано для удобства. Для удобства они тоже будут называться циклами)». Это удобство в ущерб логике. Чем дальше мы от логики отходим, тем дальше отходим от Вангеров — и возвращаемся к вопросу: "Зачем это всё делается?" :wink:

Очень хорошо, что вы прибегаете к описанию тактики прохождения игры во втором её этапе. Это позволяет понять, как, собственно, игрок будет воспринимать весь процесс. Но сейчас тактика как раз демонстрирует отсутствие глубины и, вообще говоря, сложности. Построил то-то и то-то, тупо подождал (фактически так), построил ещё то-то и то-то. Второй этап закончен. Стоит ли все эти нехитрые действия выделять в целый этап? Может, хватит и двух минут на развитие? :wink:

А может, весь интерес сокрыт в третьем этапе игры, но про него вы как раз практически ничего не сказали. :( Значит, не придумали... В таком случае, о чём речь?



Теперь подытожу.

Вообще говоря, когда вы пишете:
A.i.d. писал(а):Просто делать нечего... Да и вдруг получится нормально?
— теряешь всякое желание вникать в ваш проект. Потому что не видно вашего желания над ним работать.

С другой стороны, я верю в молодых талантов :D Поэтому отношусь серьёзно — может, у вас действительно что-нибудь получится.

Но пока хотелось бы сказать следующее.

Во-первых, своё дело надо любить. Шедевры не делаются в простых попытках побороть скуку.

Во-вторых, если для вас игра — лишь практика программирования, то беспокоить публику скромным проектом своего обучения не стоит. Вот как только вы действительно сделаете что-то на тему Вангеров — можете хвастаться нам рабочим креативом... :twisted: Если же это поделка "чисто так, погонять" — то здесь даже говорить не о чем. Сколько уж таких проектов рассыпалось, аж сердце кровью обливается!..

В-третьих, если проект является плодом некого творческого полёта — старайтесь управлять этим полётом и двигайтесь от общего к частному, не разливайте мысли спонтанно! Сначала сформируйте общую картину: жанр, стержень, смысл. Потом, на этой основе, отметьте этапы, продумайте смысл каждого. Поставьте себя на место игрока, почему ему будет интересно то или иное занятие. Каждой новой детали и переменной находите своё место, удостоверьтесь, что вы можете достаточно обосновать её наличие. И так далее. Работайте над цельностью!

В-четвёртых, удачно структурированный и описанный проект хорош тем, что к нему всегда можно вернуться. Не дай Бог жизнь отнимет у вас или кого-то из ваших подопечных балбесов свободное время на проект, причём всерьёз и надолго. Уже через полгода вам будет трудно вспомнить половину деталей, если вы не разложили всё по полочкам так, чтобы это было ясно непосвящённому. Помните об этом.



На этом, наверное, всё.

Не знаю, могу ли надеяться на то, что не зря потратил два часа на написание этого текста, но буду считать, что не зря.

Удачи и успехов. :wink:
It's nice to be important, but it's more important to be nice!

[KoR]Ben-zin
Вангер
Сообщения: 750
Зарегистрирован: Пн ноя 21, 2005 10:57 pm
Откуда: г.Барнаул
Контактная информация:

Сообщение [KoR]Ben-zin » Сб июл 26, 2008 11:36 pm

Один из первых вопросов, на который должен ответить человек перед тем, как начинать что-то делать: зачем он это делает.
Угу, угу.. и нахуя, позволь спросить, ты всё это тут понаписал? ;) чел перебесицо и либо сам всё с возрастом поймёт что и куда либо нах забьёт на сей бред... так о твой пост лишний ога. :twisted: ыыы
Бди структуру мысли! © Парафин
Дык выча чавит © Д3
Попонки не горят! © Я
убить ВСЕХ анимешников! © Тоже я

Аватара пользователя
[W]DaRK ALeX
Van-Warrior
Сообщения: 637
Зарегистрирован: Пн фев 14, 2005 10:48 pm
Откуда: RUSSIA, St.Petersburg
Контактная информация:

Сообщение [W]DaRK ALeX » Сб июл 26, 2008 11:38 pm

[KoR]Ben-zin писал(а):Угу, угу.. и нахуя, позволь спросить, ты всё это тут понаписал? ;) чел перебесицо и либо сам всё с возрастом поймёт что и куда либо нах забьёт на сей бред... так о твой пост лишний ога. :twisted: ыыы
Бенз, ну что ты сразу сказку рушишь :wink: На самом деле, творческий порыв у человека не единичный, а рекомендации поста общие — потом можно просто ссылаться.
It's nice to be important, but it's more important to be nice!

[KoR]Ben-zin
Вангер
Сообщения: 750
Зарегистрирован: Пн ноя 21, 2005 10:57 pm
Откуда: г.Барнаул
Контактная информация:

Сообщение [KoR]Ben-zin » Сб июл 26, 2008 11:42 pm

Нашол чё рекомендовать... Лучшеб порекомендовал летом поменьше дома сидеть - подрастающему организьму это до того пипец как вредно... мозгиж скукожатся! или чувак себе откос от армии заранее готовит? :lol: Чтож, похвально, однакож не лучший метод... Тем более что скукоженными мозгами много не накреативиш ;)
Бди структуру мысли! © Парафин
Дык выча чавит © Д3
Попонки не горят! © Я
убить ВСЕХ анимешников! © Тоже я

Ответить