Насколько оправдано продолжение?
Модераторы: Zamorochenniy, Drunya
Насколько оправдано продолжение?
Sehr Gut, Kamraden, начинаем заполнять новый форум!
Есть у меня мысль: если бы "Вангеры" увидели свет в литературной форме, создание продолжения стало бы кощунством (ибо сюжет на первый взгляд совершенно законченный). Но "Вангеры" - игра, поэтому говорить о кощунстве сложнее. Поскольку игру образует не только сценарий, но и процесс, в ходе которого игрок движется по сюжетной линии (и получает разнообразные ощущения), продолжение нередко является не вредом, но необходимостью (это НЕ значит: "МЕХАСЫ ДОВАЙ МЕХХАСЫ!!!").
В самом деле, давайте вспомним, какие чувства мы испытывали во время прохождения В1. Радость после первой победы, удивление перед новыми открытиями, смутные догадки, финальный шок... И эстетическое удовольствие от дизайна игрового пространства и содержимого. Разве противникам продолжения, которые есть и среди нас, не хочется вновь ощутить это? Вряд ли кто-то из нас испытывал/испытает подобное в хорощих, в общем-то, играх "СамоГонки"(слишком несерьезно) и "Периметр"(многовато абстракции и мало психоделики - имхо, естественно). В оригинальной игре осталось столько неясного и недосказанного (хотя многое должно бы остаться тайной), что этого материала хватило бы на несколько продолжений.
В общем, прокомментируйте этот гон! Насколько оправдано продолжение?
Надеюсь, вопрос не в пустоту...
Есть у меня мысль: если бы "Вангеры" увидели свет в литературной форме, создание продолжения стало бы кощунством (ибо сюжет на первый взгляд совершенно законченный). Но "Вангеры" - игра, поэтому говорить о кощунстве сложнее. Поскольку игру образует не только сценарий, но и процесс, в ходе которого игрок движется по сюжетной линии (и получает разнообразные ощущения), продолжение нередко является не вредом, но необходимостью (это НЕ значит: "МЕХАСЫ ДОВАЙ МЕХХАСЫ!!!").
В самом деле, давайте вспомним, какие чувства мы испытывали во время прохождения В1. Радость после первой победы, удивление перед новыми открытиями, смутные догадки, финальный шок... И эстетическое удовольствие от дизайна игрового пространства и содержимого. Разве противникам продолжения, которые есть и среди нас, не хочется вновь ощутить это? Вряд ли кто-то из нас испытывал/испытает подобное в хорощих, в общем-то, играх "СамоГонки"(слишком несерьезно) и "Периметр"(многовато абстракции и мало психоделики - имхо, естественно). В оригинальной игре осталось столько неясного и недосказанного (хотя многое должно бы остаться тайной), что этого материала хватило бы на несколько продолжений.
В общем, прокомментируйте этот гон! Насколько оправдано продолжение?
Надеюсь, вопрос не в пустоту...
Отмодерированно, как оскорбление.
Zamorochenniy
Zamorochenniy
Re: Насколько оправдано продолжение?
Обожди. Для книг, все-таки, свои требования, для игр - свои, и тут, видимо, никуда не денисся (конечно, "В" - штука особая, но...). Просто я решил подойти к вопросу со стороны эмоций. А вообще, первую тему создавать трудно. И потом, я ведь привожу лишь свое мнение (о "ПериМетре") и никому его не навязываю.
Отмодерированно, как оскорбление.
Zamorochenniy
Zamorochenniy
Итак, прямым текстом: ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ СТОРОНА "ВАНГЕРОВ" НЕ МЕНЕЕ ВАЖНА, ЧЕМ СЮЖЕТНАЯ, А МОЖЕТ БЫТЬ, И ВАЖНЕЕ. Чувства, испытываемые игроком (если его умственное и эмоциональное развитие позволяет), являются одним из ключевых мотиваторов к дальнейшему прохождению (в отличие от процесса, например). В этом смысле сравнивать "Вангеры" и "Периметр" почти невозможно. "Периметр" - это стратегия, и, значит, эмоциональная сторона изначально не на первом месте. Действительно, в процессе управления и развития трудновато почувствовать обреченность и одиночество. Это, в принципе, очевидно задолго до выхода любой стратегии.
И еще немного оффтопа: в моем списке ожидаемых проектов "Периметр" - на третьем месте (все-таки, от КД игра...), после гипотетических "В2" и ниваловского "Блицкрига". Впрочем, я в игры почти не играю, и на "Периметре" список обрывается.
И еще немного оффтопа: в моем списке ожидаемых проектов "Периметр" - на третьем месте (все-таки, от КД игра...), после гипотетических "В2" и ниваловского "Блицкрига". Впрочем, я в игры почти не играю, и на "Периметре" список обрывается.
Отмодерированно, как оскорбление.
Zamorochenniy
Zamorochenniy
Я, понимаешь ли, человек простой и намеками говорить не люблю. Тоись, никаких орангутанов (тем более конкретных) я не подразумевал. Кто думает, что я флеймер, в того я первый брошу камень.
Потом. Да, СЕЙЧАС ТАК НЕ ДЕЛАЮТ. В старых играх, во многом из-за их простоты, на игрока всегда работало воображение (кто бы мог подумать, что эта груда пикселей - шотган). Авторы, в свою очередь, изворачивались и старались наполнить игровое содержимое внутренним смыслом. Такой подход в современной игре - шаг назад, к спрайтам сейчас никто не станет (текстовые игры - другое дело). Так что мне не смешно.
Когда я говорил о мотиваторах игры, я имел в виду, что процесс играет последнюю роль (ибо он прост, как три рубля). Сюжет - напротив, одну из важнейших (впрочем, их только две). Такие дела.
А вообще, интересная дискуссия получается... Жаль, что говорю в основном я.
Потом. Да, СЕЙЧАС ТАК НЕ ДЕЛАЮТ. В старых играх, во многом из-за их простоты, на игрока всегда работало воображение (кто бы мог подумать, что эта груда пикселей - шотган). Авторы, в свою очередь, изворачивались и старались наполнить игровое содержимое внутренним смыслом. Такой подход в современной игре - шаг назад, к спрайтам сейчас никто не станет (текстовые игры - другое дело). Так что мне не смешно.
Когда я говорил о мотиваторах игры, я имел в виду, что процесс играет последнюю роль (ибо он прост, как три рубля). Сюжет - напротив, одну из важнейших (впрочем, их только две). Такие дела.
А вообще, интересная дискуссия получается... Жаль, что говорю в основном я.
Отмодерированно, как оскорбление.
Zamorochenniy
Zamorochenniy
И в тему: как я понял, ты считаешь невозможным создание продолжения, соответствующего и "наблюдательскому", и "инфернальному" Исходам. Я согласен. Но разве обязательно продолжать оба варианта? Все-таки, это невозможно в принципе (один пример: Jedi Knight II является продолжением Jedi Knight I относительно финала за светлую сторону Силы, и никого, кажется, это не смущает).Следует продолжить именно неокончившуюся (т. е. "наблюдательскую") сюжетную линию.
Вот, кстати, свежая концепция. "Вангеры", помимо всего прочего, являются испытанием на пригодность Инферналам/Наблюдателям. И лично у меня нет уверенности в том, что оригинальная игра - первый и единственный этап проверки. Есть ведь еще непроиндексированные Униванги... а может, еще что-то. Могут быть катаклизмы, в сравнении с которыми Суп Существ - дребедень, но о которых Наблюдатели также могут предупредить софти. Возможно (и вероятно), при подобном сюжете мы уже не увидим Фострал, Липкого и МахоТин, хотя, в принципе, ничего страшного в этом нет (не самоцель!..). Такая игра вряд ли будет называться "В2", но смысловым продолжением станет, и это главное.
Вот, кстати, свежая концепция. "Вангеры", помимо всего прочего, являются испытанием на пригодность Инферналам/Наблюдателям. И лично у меня нет уверенности в том, что оригинальная игра - первый и единственный этап проверки. Есть ведь еще непроиндексированные Униванги... а может, еще что-то. Могут быть катаклизмы, в сравнении с которыми Суп Существ - дребедень, но о которых Наблюдатели также могут предупредить софти. Возможно (и вероятно), при подобном сюжете мы уже не увидим Фострал, Липкого и МахоТин, хотя, в принципе, ничего страшного в этом нет (не самоцель!..). Такая игра вряд ли будет называться "В2", но смысловым продолжением станет, и это главное.
Отмодерированно, как оскорбление.
Zamorochenniy
Zamorochenniy
Зи! Ну ты и злюка (с) Spirited Away
Зоман! (Ты уж извинтиляй) Про всё это уже говорилось, все это уже обсуждалось. И я понимаю Зи! Он не такой терпеливый как я. И вместо того, чтобы объяснить, а потом, если не доходит, тридцать раз извинившись послать на хрен, он сразу послал! Всё уже аргументировалось. ВанГеры - законченный продукт. Ни сиквел, ни приквел не нужны! Если что и можно развивать, так это вселенную, что и происходит с Периметром. Можно ещё и MMOG сделать, но для этого надо иметь продвинутое коммьюнити. Какого вокруг ВанГеров нету!
Зоман! (Ты уж извинтиляй) Про всё это уже говорилось, все это уже обсуждалось. И я понимаю Зи! Он не такой терпеливый как я. И вместо того, чтобы объяснить, а потом, если не доходит, тридцать раз извинившись послать на хрен, он сразу послал! Всё уже аргументировалось. ВанГеры - законченный продукт. Ни сиквел, ни приквел не нужны! Если что и можно развивать, так это вселенную, что и происходит с Периметром. Можно ещё и MMOG сделать, но для этого надо иметь продвинутое коммьюнити. Какого вокруг ВанГеров нету!
- U.G.O.
- Модератор
- Сообщения: 256
- Зарегистрирован: Пт окт 18, 2002 4:00 pm
- Откуда: Тюмень
- Контактная информация:
Ты не предстовляеш как больно это слышать, больно по тому что осознаёш, что это правда!Slotos писал(а): Можно ещё и MMOG сделать, но для этого надо иметь продвинутое коммьюнити. Какого вокруг ВанГеров нету!
Zee не злюка, просто застоялся Вангер в эскейве повоевать охота,
ну ничего Периметр грядёт вот тогда и повоюем
Цитата:
"KranK:…Я сидел в комнате и вдруг - БАЦ: всё про них узнал… они на самом деле есть!"
"KranK:…Я сидел в комнате и вдруг - БАЦ: всё про них узнал… они на самом деле есть!"
Знаешь, Slotos, я сомневаюсь в ценности MMOG по мотивам "Вангеров". Особенно в художественной. В подобных игрищах главную роль играет процесс, хорошего развивающегося сценария мы там , скорее всего, не увидим. В общем, пусть такими проектами занимаются разные Westwood'ы.
Да читал, смотрел. Все, кроме форума (слишком он неупорядоченный...). Там развитие не вселенной, а идеи, альтернативная история, так сказать.Zee писал(а): Ты читал предысторию? Читал рассказ? Читал форум? Смотрел скрины? Нет - читай, потом высказывайся.
Отмодерированно, как оскорбление.
Zamorochenniy
Zamorochenniy
- U.G.O.
- Модератор
- Сообщения: 256
- Зарегистрирован: Пт окт 18, 2002 4:00 pm
- Откуда: Тюмень
- Контактная информация:
В Вангерах предусмотренна система противовесов ты с таким же успехом можешь статус и потерять, всё это можно продумать, когда хочешь решить проблему то ищешь (Блин хрен знает где эти мягкие знаки ставить и кто их только придумал) возможности решения, а когда не хочеш ищеш возможные отковорки, всё равно и на тебя кто нибудь крутой найдётся и станеш ты ЛЕГЕНДА БЛИН. Вобщем насчёт сюжета я с тобой согласен на 99.9 процента он логически законченый и цельный но ты забыл о ВЕЛИКИХ КАДАВРАХ и их способнастях, малоли чего там....Zee писал(а): Неа. Я, например, уже на Глорксе стал таким, что круче некуда - 100/100, мамочка с тремя горбами, бабок дофига. Что ты будешь делать, когда достигнешь такого же уровня в мморпге? Табутаски выполнять? Скучно. Нюху возить? Запаришься. А больше Вангеры ничего и не делают.
Цитата:
"KranK:…Я сидел в комнате и вдруг - БАЦ: всё про них узнал… они на самом деле есть!"
"KranK:…Я сидел в комнате и вдруг - БАЦ: всё про них узнал… они на самом деле есть!"
Кажется, это единственный вопрос, по которому я с тобой совершенно согласен.Zee писал(а):
Неа. Я, например, уже на Глорксе стал таким, что круче некуда - 100/100, мамочка с тремя горбами, бабок дофига. Что ты будешь делать, когда достигнешь такого же уровня в мморпге? Табутаски выполнять? Скучно. Нюху возить? Запаришься. А больше Вангеры ничего и не делают.
Отмодерированно, как оскорбление.
Zamorochenniy
Zamorochenniy
-
- Full Admin
- Сообщения: 1507
- Зарегистрирован: Чт авг 15, 2002 7:57 pm
- Откуда: Мосkва
- Контактная информация:
Нда, еле терпения хватило, чтобы всё это дочитать. 2Zee: знаешь, я пожалуй склонюсь к твоему мнению, что продолжение В, как его хотят, не нужно. Хотя бы потому, что не понятно как его делать, но это Атнюдь не означает, что его сделать нельзя.
MMORPG - это не обязательно скучающий колесник на сверхкрутом мехосе. Думаешь, что один такой крутой? Много будет народа, который соберет себе на стоящий мехос - еще побежишь собирать разбросанный товар на раффа.
А можно и сюжет построить (спросишь как - объясню, с меня станется) необходимым образом.
Периметр, это вещь. И я кину камень в любого, кто скажет, что КД не удасться создать в каком-нибудь жанре нужной атмосферы.
MMORPG - это не обязательно скучающий колесник на сверхкрутом мехосе. Думаешь, что один такой крутой? Много будет народа, который соберет себе на стоящий мехос - еще побежишь собирать разбросанный товар на раффа.
А можно и сюжет построить (спросишь как - объясню, с меня станется) необходимым образом.
Периметр, это вещь. И я кину камень в любого, кто скажет, что КД не удасться создать в каком-нибудь жанре нужной атмосферы.
А нафик тебе сценарий? ВанГеры суть ЗАКОНЧЕННАЯ игра. Сюжет не подлежит дополнению. Это то же самое, что писать подолжение Neon Genesis Evangelion. (Одно извинение. ВанГеры не в той весовой категории...) Да и при чём тут Westwood? Или тебе MMOG разабревиатурить?_ZOman писал(а):Знаешь, Slotos, я сомневаюсь в ценности MMOG по мотивам "Вангеров". Особенно в художественной. В подобных игрищах главную роль играет процесс, хорошего развивающегося сценария мы там , скорее всего, не увидим. В общем, пусть такими проектами занимаются разные Westwood'ы.
110
Да нет! _ZOman имел в виду, что там (в MMOG) вообще не будет сюжета, как такового! В Вангерах 1 сюжет играл далеко не последнюю роль! Если в Вангерах 2 сюжета не будет, то это будет плохая игра, ИМХО.Slotos писал(а):А нафик тебе сценарий? ВанГеры суть ЗАКОНЧЕННАЯ игра. Сюжет не подлежит дополнению..._ZOman писал(а):Знаешь, Slotos, я сомневаюсь в ценности MMOG по мотивам "Вангеров". Особенно в художественной. В подобных игрищах главную роль играет процесс, хорошего развивающегося сценария мы там , скорее всего, не увидим. В общем, пусть такими проектами занимаются разные Westwood'ы.
Re: 110
Если MMOG, то без сюжета. Если с сюжетом то никак не ВанГеры 2. К ВанГерам не нужен ни приквел ни сиквел. А в MMOG можно сохранить атмосферу. Миров поболе, всё чуть похлеще. А главное атмосфера... А не сюжет. Сюжет там не нужен... Он УЖЕ есть.Fighter писал(а):Да нет! _ZOman имел в виду, что там (в MMOG) вообще не будет сюжета, как такового! В Вангерах 1 сюжет играл далеко не последнюю роль! Если в Вангерах 2 сюжета не будет, то это будет плохая игра, ИМХО.
Ну как "нафик"? Я же говорю, ценности не будет. Потом, это не будет ВНУШАТЬ. А сюжет приварить можно (если вспомнить Asheron's Call или SW Galaxies), но участвовать в его развитии сможет лишь небольшое число игроков (что не есть зер гут). Продолжить историю "Вангеров", в принципе, не то чтобы нельзя, только трудно сказать, насколько хорошо получится. Кстати, что есть Neon... как его там?.. Westwood здеся при том, что он имеет уникальную способность гнать абсолютно бессмысленные игры здоровенными пачками, да теперь еще и в жанре MMOG.Slotos писал(а):
А нафик тебе сценарий? ВанГеры суть ЗАКОНЧЕННАЯ игра. Сюжет не подлежит дополнению. Это то же самое, что писать подолжение Neon Genesis Evangelion. (Одно извинение. ВанГеры не в той весовой категории...) Да и при чём тут Westwood? Или тебе MMOG разабревиатурить?
Отмодерированно, как оскорбление.
Zamorochenniy
Zamorochenniy
Эээ, кхе-кхм. Впрочем, см. постскриптум.
Есть мысль: было бы неплохо, если бы созданием MMOG занялась сторонняя фирма. Поскольку сценарий необязателен, ее задачей будет лишь аккуратное (лишь бы не тупое) копирование оригинального игрового мира. Очень будет обидно, если в КД станут отвлекаться на такую... в общем, бодягу. Как уже говорилось, пусть лучше они делают "ВЕГУ" и пр. - может быть, будет новый шедевр, полный художественной значимости. MMOG в принципе - пустышка, как ни крути. Хотя сомневаюсь, что кого-нибудь удастся запрячь на MMOG-девелопинг - продажи вряд ли будут очень высокими, а деньги, будь они <censored>, главный (и почти единственный) двигатель индустрии. Вот такое, блин, кино.
Есть мысль: было бы неплохо, если бы созданием MMOG занялась сторонняя фирма. Поскольку сценарий необязателен, ее задачей будет лишь аккуратное (лишь бы не тупое) копирование оригинального игрового мира. Очень будет обидно, если в КД станут отвлекаться на такую... в общем, бодягу. Как уже говорилось, пусть лучше они делают "ВЕГУ" и пр. - может быть, будет новый шедевр, полный художественной значимости. MMOG в принципе - пустышка, как ни крути. Хотя сомневаюсь, что кого-нибудь удастся запрячь на MMOG-девелопинг - продажи вряд ли будут очень высокими, а деньги, будь они <censored>, главный (и почти единственный) двигатель индустрии. Вот такое, блин, кино.
Отмодерированно, как оскорбление.
Zamorochenniy
Zamorochenniy
Здесь было много сказано про вторых вангеров (и надеюсь будет)
В основном все пожелания относительно продолжения сводятся к - хочу: новые миры, новых девайсов, пулемёты там, или прицепы, тоесть все привязываются к тому, что уже видели в вангерах или других играх. Необходим совсем другой подход, ведь если бы KranK привязывался к существующим проектам то у нас бы было совсем не то. Поэтому я считаю, что вангеры 2 должны быть СОВЕРШЕННО ДРУГИМИ, хоть поставленными с ног на голову.
И оставить единственную деталь - колёса ...
В основном все пожелания относительно продолжения сводятся к - хочу: новые миры, новых девайсов, пулемёты там, или прицепы, тоесть все привязываются к тому, что уже видели в вангерах или других играх. Необходим совсем другой подход, ведь если бы KranK привязывался к существующим проектам то у нас бы было совсем не то. Поэтому я считаю, что вангеры 2 должны быть СОВЕРШЕННО ДРУГИМИ, хоть поставленными с ног на голову.
И оставить единственную деталь - колёса ...
Жизнь.exe /?
-
- Full Admin
- Сообщения: 1507
- Зарегистрирован: Чт авг 15, 2002 7:57 pm
- Откуда: Мосkва
- Контактная информация: